Jupiter ascending
Койн отмахнулся от вопроса. Глядя в глаза Путину, он спросил по-русски:
— Vladimir Vladimirovitch, skol’ko eto stoit? Footbalka?
Голова и мощные плечи внезапно поднялись над тканью. Вэл отпрянул. Почему-то это пугало его даже больше, чем каннибал Дамер.
— Восемьсот тысяч баксов, — сказал Путин по-английски с сильным акцентом, натянуто улыбаясь Койну и поглядывая на других ребят.
Тухи, Костолом, Динджин, Сули, Манк и Джин Ди отступили вместе с Вэлом.
— Новых баксов, — добавил Путин. Улыбка его стала совсем уже неискренней, и он спросил Койна:
— Ты что, хочешь навесить мне лапшу на уши?
Дэн Симмонс, Флэшбэк
Когда в следующий раз вы усомнитесь, способны ли в Федеральной Империи бросить творческий вызов создателям новой космооперы и (пост)киберпанка с ориентальным оттенком, таким, как Макдональд или Эффинджер,
просто вспомните, что 2 октября сего года раис Татарстана Рустам Минниханов утвердил план включения четырех лун Юпитера, а именно — Ио, Ганимеда, Каллисто и Европы, в состав татарстанской особой экономической зоны “Алабуга”.
Кроме Минниханова, аннексию Татарстаном главных спутников системы Юпитера, чье благотворное влияние на Землю переоценить сложно, благословили еще две персоны уже федерально-имперского значения: заместитель министра финансов Ирина Окладникова и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. Проект подготовки экспедиции рассчитан на 25 лет, обратный отсчет уже стартовал.
Такой суровый ответ европейской интеграции Квартала-95, однако, невозможен без отправки к Юпитеру хотя бы роботизированных кораблей, не говоря уж про пилотируемые. Здесь бы и пригодилась давно заброшенная госкорпорацией “Роскосмос” программа “Сокол-Лаплас”, которую я предлагал оживить еще три года назад — тогда, впрочем, в кооперации с Дартом Маусом, а это сейчас, естественно, исключено.
Однако интереснее, не продиктован ли внезапный интерес к исследованиям Солнечной системы теми же соображениями, что и у членов Ганимедского Клуба в одноименном романе Чарльза Шеффилда?
Если мои подозрения верны, то на продажи умных футболок с ликом Федерального Императора, как во Флэшбэке Дэна Симмонса, придется рассчитывать и гораздо позднее нынешнего предельно конституционного срока его двойникования (2036).
Но все-таки разумнее задать учредителям ОЭЗ “Алабуга” тот же вопрос, какой озвучивает футболка Путина в эпиграфе.
Если же предпочтительнее украшать мерч будущей колонии радующим глаз контентом татарского оттенка, я предлагаю на роль секс-символа ОЭЗ “Алабуга” прекрасную Алину Загитову почти без юбки и в шубе, ведь четыре крупнейших луны Юпитера ледяные, и обустройство катка для фигурного катания там вполне логично. Главное, не позволяйте ее проекции лишний раз открывать рот в прямом эфире. Лучше занять этот рот чем-то иным.