The final frogramme
Как уже приходилось подчеркивать в связи с работами, например, Джона Вуда Кэмпбелла-младшего или Генри Каттнера, произведения искусства, выполненные в жанрах фантастики и фэнтези, сохраняются тем благороднее, чем меньше зависят от современной автору научно-технической или социополитической конъюнктуры. Уместно лишний раз напомнить об этом по поводу сериального перезапуска Интервью с вампиром, где внезапно появились темнокожие украинцы: сочетание карикатурное, но парадоксально ценное, ведь агрессивное сопротивление “друзей Украины” любым попыткам перемирия в прокси-Третьей мировой войне весьма подчеркивает, сколь схожа их линия поведения с протестами, подкосившими предвыборную кампанию Трампа в 2020-м.
Еще лучше это видно, если вспомнить, что немедленно после Майданного переворота на Украине принялись сносить разномастные памятники старосоветской скульптуры — и ровно тем же занимались в первый Год Джекпота BLM-погромщики на бывших землях Конфедерации.
В другом свежем сериальном проекте, Кольцах власти, внимание немедленно привлекает опушка Старого Леса на тизерном кадре очередного сезона с Томом Бомбадилом: виды столь отчетливо ближневосточные, что так и тянет предположить — он шел на Голаны, а вышел к Хеврону. Правда, Золотинку нам пока не предъявили, да и мало оснований полагать, что палестинские аллюзии продолжатся, и она будет похожа на Галь Гадот.
Как ни удивительно, а отдыхает глаз после таких назойливо-острых “социополитических комментариев” на тизерных кадрах из Чужого: Ромула, от которых необоримо повеяло — нет, не елеем с очередной иконы “гражданского активизма”, а всего лишь Пробуждением Силы.
“Мышиная трилогия” Звездных войн завершилась так, что о ней стыдно вспоминать, вероятно, всем замешанным,
кроме Адама Драйвера, которому тот подцикл таки придал скорость убегания в вышние сферы голливудского и авторского кино — этому совсем свежим подтверждением Мегалополис Копполы. Учитывая сказанное, отнюдь не обязательно заподозрить Феде Альвареса в умышленной отсылке на похождения Рей и Финна. Вероятно, виновата все же сублиминальная (или сверхсветовая?) игра повесточки.
Но как не поддаться ей, если настолько очевидны глубинные движенья с участием Мировой Постколониальной Жабы?