Terainbows end
В середине октября SanDisk представила “самую быструю в мире” карту памяти microSD UHS-I ёмкостью 1.5 ТБ. По заверениям производителя, скорость считывания информации с этого накопителя достигает 150 МБ/с. Эту же карту можно считать и самой ёмкой на рынке, поскольку анонсированный годом ранее прототип карты microSD на 2 ТБ от Kioxia в продажу так и не вышел.
Интереснее, что о максимальной скорости записи в спецификациях ничего не говорится; к тому же вышеназванная скорость считывания гарантируется лишь при использовании фирменного кардридера MobileMate USB 3.0. Как бы там ни было, а рекомендованный ценник на новинку уже снизился до 149.99 долларов США, и первая партия на Amazon полностью распродана; очевидно, что реальная цена, за которую вам бы посчастливилось приобрести эту карту, выше, и все же она остается привлекательным подарком на праздники подруге из техногиков.
Если зайти в любую крупную сетевую базу данных по коммуникаторам и отфильтровать ее по критерию присутствия microSD-слота, станет видно, сколь многие производители за последние полдесятка лет, следуя дурному примеру Apple, вырезали из своих топовых и предтоповых устройств возможность расширения бортовой памяти. Вполне понятно, зачем это делается, и да, объемы даже самых дешевых версий со встроенным накопителем уже исчисляются сотнями гигабайт, но свободное место, скажем, при записи 4K-видео, особенно в формате HDR, пожирается с удручающей скоростью, а столь дешевая и качественная мобильная связь, как в Федеральной Империи или Израиле, на планете — не правило, а привилегия; к примеру, Канада в списке стран с самым доступным мобильным интернетом занимает малопочетное 216-е место.
Однако в автономниках, фотокамерах и прочих мобильных устройствах картослоты продолжают воспроизводиться из поколения в поколение: там подобная функция остается незаменимой. Оно и неудивительно, учитывая, что на дворе (точнее, в степях Разделенной Украины и трущобах пустынь Палестины) косплеи мировых войн с дронами.
Говорят порой, что реальность нашей цивилизации, где идет оживленное строительство общества среднеразвитого киберпанка, снова повадилась обгонять фантастику, как это уже происходило, например, в 1930-х или 1960-х. Но, сравнивая торжественные реляции SanDisk с миром ближайшего будущего из Конца радуг Вернора Винджа, действие которого происходит примерно в 2025-м, видим, что уж в сегментах съемных накопителей (да и систем дополненной реальности, пребывающих в ползунковой стадии развития) это всяко не так:
Томми полез в карман и вытащил кусок пластика размером около трех квадратных дюймов.
– Вот. Это тебе подарок. Мне он обошелся аж в девятнадцать долларов девяносто девять центов.
Роберт принял у него темную пластиковую карточку. Она была очень похожа на дискеты, привычные ему по старым ПК рубежа веков. Он послал ей запрос. В воздухе проявились ярлычки:
Карта данных. Емкость: 128 ПБ. Занято: 97 %.
И еще что-то, но Роберт лишь посмотрел на Томми.
– А разве такими съемными накопителями еще пользуются?
– Старперы-параноики из пролетариев вроде меня — да. Неудобно ее с собой таскать, но у меня ж ридер прямо в лэптопе. — Разумеется. — Все данные в Сети, а в придачу — куча перекрестной аналитики, за нее китайцы попросят дополнительную денежку. Но даже если у тебя нет кардридера, то, думаю, тебе интересно будет подержать это своими жаркими ручками.
– Ага. — Роберт заглянул в корневую директорию. Ему показалось, что он стоит на вершине высокой горы. — И это?..
– Это Британские музей и библиотека, оцифрованные и сведенные в базу данных Китайской Информагической Коалицией. Гаптика и сведения об экспонатах низкого разрешения, чтобы всё на одну карту влезло. Но библиотечный раздел в двадцать раз объемистее, чем все выкачанное Максом Уэртасом из университета Сан-Диего. Если не считать того, что в библиотеку так и не попало, это, в общем, сводка всех данных о человечестве по состоянию на 2000 год. Весь досовременный мир.
Роберт взвесил на ладони пластиковую карточку.
– Не слишком впечатляет.
Если не случится сенсационного прорыва в технологиях энергонезависимой памяти, анонсированное Винджем значение — 128 Пбайт — за оставшиеся года полтора достигнуто не будет.
Может, оно и к лучшему? В Конце радуг хватает других прогнозов, куда лучше выдержавших проверку временем или грозящих ее выдержать в скором времени, пока первый Блинкен комом. И речь не о повсеместном урезании картослотов в потребительской электронике, каковое успешное предсказание также заметно из цитаты.
Например, уже в прологе бегло упоминается пандемия карантиновируса, то есть, простите, псевдомимивируса, на рубеже 2010-х и 2020-х, а один из персонажей второго плана бесперечь путает английские слова с китайскими — это не что иное, как проявление психического расстройства, спровоцированного ускоренной динамической подготовкой военных переводчиков на войне США с Китаем за Тайвань.