Sense of wonder everywhere under heaven
Действие дилогии Гая Гэвриела Кея Поднебесная и Звездная река, как, впрочем, типично почти для всех романов автора, происходит на слегка альтернативной Земле средневековья под светом двух лун, а именно в Китае, за “дверью в стене” переименованном в Катай. У рунетовского читателя этот цикл, увы, пользуется меньшей популярностью, чем откровенно затянутые поздние романы Песни льда и огня и тем паче продукция СИ. Возможно, потому, что магии в мирах Фьонавара почти нет (за исключением стартовой, самой близкой к патриархально-авторитарному изводу толкиенизма и наименее удачной, трилогии), прокачать попаданца мучительно сложно, а получить удовольствие от работ Кея без более-менее детального знакомства с историей выбранного им региона не выйдет. Но если уж вы дали себе труд в нее заглянуть, то рано или поздно громко хлопнете в ладоши от необоримого восторга перед узором пасхальных яиц, подложенных в инкубатор авторской демиургии.
В Поднебесной, к примеру, достойны восхищения поэтические таланты придворного выпивохи и гуляки Сыма Цяня, переселенного в эпоху, аналогичную земной династии Тан, и объединенного там с местным аналогом Ли Бо, а в Сарантийской мозаике — убийство альтернативного императора Юстиниана чуть сдвинутым по историческому треку Прокопием Кесарийским, который у Кея предпочел отравленный клинок памфлетному жалу стилуса для записей Тайной истории.
Но не все так печально. Да, краеугольными столпами СИ считаются женское романтическое и юмористическое фэнтези. Однако случайной прогулки по профильным веткам устройств 4pda вполне хватит, чтобы заподозрить: число рунетовских поклонников (техно)фэнтези на китайском этнографическом материале систематически недооценивается.
А их беззаветная вера в чудеса достойна лишь безмолвного уважения.
LoadedDice