Sector of Gazlighting

Loaded Dice
4 min readApr 28, 2024

Об эффективности мягкой силы Федеральной Империи Человека можно спорить долго, причем дискуссии эти в основном будут посвящены язвительной — и вполне заслуженной — критике ее импотенции. (На то она, впрочем, и мягкая?)

За нестандартное оформление безынтересной, на первый взгляд, заметки верстальщики “Коммерсанта” достойны премии от Марии Певчих и сэра Роджера Мура в размере месячного оклада. Хотя улица Жуликов была бы еще уместнее.
Один из проектов арткультурной трансформации общественного пространства вокруг бывшей арки Дружбы народов Украины и России, Киев, апрель 2024 г.

Иные участники таких споров лишь под влиянием грубых физиологических аргументов задаются подлинно актуальными вопросами, а до того рады прекраснодушно обманываться.

Независимый метод визуализации границ Русского мира дает, однако, более приятные глазу имперца или ирредентиста результаты, чем карты увядающих, точно проколотый резиновый фаллос, экономических связей с государствами Периферии.

Этот метод нельзя назвать вполне новым и революционным, поскольку обе задействованные темы существовали и сохраняли многолетнюю популярность и ранее осени прошлого года. Но бесспорно, что лишь спецаберрация головного мозга Беньямина Нетаньяху вызвала настолько резкий прирост количественной базы необходимых для него данных, чтобы они пригодились для фундаментальной психоисторической обработки. Сходным образом План Селдонаклассической версии Радианта, до разнообразных переделок и неуклюжих ретконов, дурно пахнущих смазкой для роботов) проявлял эффективность лишь в масштабах Трентора, а еще лучше — Галактической Империи, с населением от десятков миллиардов человек и выше.

Как видим, граница раздела уровней предпочтительной трактовки запроса “Сектор Газа” в геополитическом или же музыкальном аспектах проходит почти везде точно по нынешней границе Федеральной Империи, захватывая, однако, Разделенную Украину. Особенно преданные поклонники группы “Сектор Газа”, если верить этой статистике, обитают в Херсонской области, но не вполне ясно, сколько из них были смыты каховским потопом прошлого лета в иные локации, например, столь же приверженные творчеству группы Ростовскую и Саратовскую области.

В нынешних международно признанных границах Империи примечательны лишь три зоны, где доминирует восприятие термина “Сектор Газа” как уродливой геополитической реальности. Это Еврейская автономная область, Тува и Сахалинская область вместе с Курильским архипелагом. Для двух последних объяснить сей феномен навскидку сложно, зато в ЕАО он представляется вполне естественным, хотя русские там составляют не просто конституционное, а подавляющее большинство населения.

В виртуально-бюрократической реальности ЕАО —не что иное, как исполинский ролевой лагерь, где русские и щепотка украинцев под присмотром чеченца Заурбека и азербайджанца Хикмета, ворвавшегося в тройку лидеров регионального медиарейтинга, изображают евреев, а Ростислав Гольдштейн (по загадочному совпадению — единственный из всех чиновников такого ранга обойденный любыми санкциями хрюкающих подсвинков Бафомета) совмещает в себе функционал умного еврея при губернаторе и самого губернатора. Недаром губернатор был удостоен почетного знака Совета Федерации “За заслуги в развитии парламентаризма”, а во время встречи с представителями АО “Газпром промгаз” решительно заверил, что точка в спорах о газификации Еврейской автономной области поставлена уже давно.

Итак, кажется вероятным, что для ЕАО повышенный интерес к палестинской расшифровке запроса “Сектор Газа” входит в обязательную программу ролевых игр, а также отвлекает внимание от проблем социальной догазификации региона с участием АО “Газпром промгаз”.

Вероятно, Маршалл Маклюэн, а также D&G, работай они в нашу эпоху, весьма заинтересовались бы таким примером необратимой (де)формации среды под влиянием накладываемого на нее сообщения.

Соблазнительно предположить, что существование Еврейской автономной области, единственной имперской провинции с таким статусом, защищено чем-то вроде принципа космической цензуры или закона сохранения хронопарадоксов из Падения Хронополиса Баррингтона Бэйли — там принцип путешествий во времени, единожды будучи открыт, уже не может быть вычеркнут из истории, которую, однако, самим своим существованием постепенно искажает до неузнаваемости и приводит к поглощению ортогонального времени темпоральным стратом. (Обратное утверждение находим, к примеру, в Береге динозавров, где хроноперемещения постепенно напрягают ткань реальности до такой степени, что история трансформируется к состоянию, где они становятся принципиально невозможны, и такое состояние уже является стабильным.)

Применительно к ЕАО можно было бы констатировать, что даже весьма суровый к инакомыслящим режим Лет Джекпота постесняется стереть из базовой реальности провинцию, в спецификациях которой имеется отсылка к лону Авраамову. Такое действие явно повлечет на международной арене подозрительные запросы не только из недружественных стран, а и из государств Мирового большинства:

Вы что, таки антисемиты?

Но хронопутешествия нашему варианту исторической последовательности пока (?) недоступны, потому вероятнее, что поразительная политтехнологическая устойчивость ролевого лагеря Еврейской автономной области носит характер скорее маркетинговый, как в работе Фредерика Пола Туннель под миром.

И действительно, с американской стороны земного шара такой туннель уже прорыт. Осталось лишь довести его до Биробиджана в одном направлении и до сектора Газа — в другом.

--

--

Loaded Dice

We begin with the bold premise that the goal of war is a victory over the enemy. Slavic Lives Matter