In transit from Danzig Free City to Mariupol

Loaded Dice
5 min read6 days ago

Я обращал уже внимание, что Облик грядущего Герберта Уэллса заслуживает в наши дни большей популярности, в первую очередь из-за интригующих выводов, на какие прямо-таки наталкивает сравнение некоторых аспектов активности его Диктатуры Воздуха и Мирового Совета с современными импульсами и пароксизмами (де)глобализации. Однако, увы, роману этому весьма вредит линейная экстраполяция истории Первой мировой войны на Вторую:

Уэллс с удивительной точностью предсказал некоторые важные детали грядущего (по состоянию на 1933-й) всемирного конфликта — а главное, угадал, что начнется он на рубеже 1939-го и 1940-го годов столкновением Германии и Польши за Данциг и его окрестности.

Зато дальше отклонения от нашей с вами Главной исторической последовательности разительны и, никуда не деться, раздражающи. Классик радикально недооценил мощь научно-технического прогресса в области наступательного оружия, скажем, танков, благодаря которой сопротивление Польши не продлилось и трех недель, а Вторая мировая вошла в историю прежде всего как коллекция грандиозных глубоких операций, но не затяжной окопный конфликт на истощение вроде Первой или современной прокси-Третьей мировой — “ войны беспилотников против царь-мангалов“— на Разделенной Украине.

Виртуальные администрации и прочие бюрократические выползки, сотворенные по обе стороны гигантского фронта вторжением Федеральной Империи в Квартал-95 поздней зимой позапрошлого Года Джекпота Z0ZZ, имеют занятные соответствия в истории — от “ибук о до вивонхве” в Корее до титулярных епископских кафедр в христианской церкви.

Как и в контексте Облика грядущего, для нас с вами, живущих внутри мучительно затягивающегося Карибского кризиса по-киевски, наибольший интерес представляет правительство вольного города Данцига в изгнании, не признающее ни его оккупации нацистской Германией в 1939-м, ни последующего включения в состав Польши по итогам Второй мировой войны.

Впрочем, по состоянию на лето 2024 Года Джекпота официальный сайт вольного города захвачен вебкамщицами из-за несвоевременной оплаты хостинга и сохранился только в интернет-архивах. Да и жалкая горстка фолловеров в Twitter намекает, что организация эта плохо уживается с современными технологиями.

Однако ее стаж внушает неподдельное уважение: титулярное правительство Данцига отсчитывает свою историю аж с 13 ноября 1947 года, когда об учреждении его официально заявил некий В. Рихтер, председатель Ассоциации бывших граждан Данцига.

И поныне члены совета данцигцев избираются потомками жителей Данцига, изгнанных оттуда военным лихолетьем, посредством почтового голосования. А методика эта, как мы знаем по опыту президентских выборов в США осенью 2020 года, самая что ни на есть демократичная и прогрессистская.

Обязанности президента данцигского сената исполняет некий Беовульф Адальберт фон Принц (присутствие персонажа с таким именем сделало бы честь любой ленте бондианы), осужденный несколько лет назад в Швейцарии за предъявление фальшивого паспорта Данцига и изготовление номерных знаков вольного города.

Этим и исчерпываются данные о фон Принце, однако подобная траектория развития его карьеры заставляет заподозрить, что при рождении его нарекли иначе и менее аристократичным именем.

Большую часть своей истории титулярная администрация вольного города Данцига базировалась в Берлине, и там же на прошлой неделе подавала голос более актуальная, юная и энергичная, но в целом вполне аналогичная структура — мэрия Мариуполя в изгнании.

Так, 14 июня советник мэра Мариуполя по версии Квартала-95 Петр Андрющенко сообщил в интервью киевскому ресурсу “Новини.LIVE”, что документы Берлинской конференции о восстановлении города после его деоккупации предусматривают полное изменение его “экономической составляющей” и траектории “урбанистического развития” с переориентацией на “новую белую металлургию”.

В городе планируют строить новую белую металлургию. Поэтому “Комбината Ильича” и “Азовстали”, которых мы знаем, уже не будет. Это будет современное металлургическое производство, которое должно остаться и будет большая составляющая среднего бизнеса.

Господин Андрющенко по традиции вежливо умалчивает, что основную работу по демонтажу “устаревших” промышленных объектов Мариуполя, отравлявших его экологию и обогащавших городскую казну, проделало федерально-имперское воинство в дни блицкрига на Приазовье. Никаких усилий по демонтажу металлургического наследия старосоветской цивилизации предтеч, помимо демонстративного игнорирования нависшей над этими провинциями опасности, от Киева не потребовалось.

Пожалуй, перспективным направлением работы титулярной мэрии Мариуполя видится как раз кооперация с правительством вольного города Данцига в изгнании, квартирующим тут же по соседству в Берлине. Вряд ли не растает сердце брюссельского аудитора, если представить ему проект железнодорожной ветки европейского “узкого” стандарта между Мариуполем и Гданьском для вывоза виртуальных белометаллургических изделий.

Кроме того, такое сотрудничество, быть может, позволит сэкономить на аренде берлинской недвижимости, офисной ли, жилой ли. Достаточно вспомнить, сколь ощутимо выросли продуктивность и политическая известность Максима Каца после того, как он на некоторое время съехался с Ильей Варламовым в одну студию для вебкастов, где они стали жить вместе.

Достойно сожаления лишь то обстоятельство, что Кац и жители аннексированного Мариуполя вынуждены обитать в Федеральной Империи прямо сейчас, а не в отдаленном, но прекрасном грядущем, облик которого, как установил еще граф Александр Бенкендорф, выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение.

Россия обречена на успех — это факт. Прекрасная Россия будущего — это пружина, которую сжимают изо всех сил вредители, она моментально раскроется, как только её перестанут отчаянно удерживать, тоже факт. И тем обиднее, что мы вынуждены жить в этой России прямо сейчас, находиться в противоестественном положении.

--

--

Loaded Dice

We begin with the bold premise that the goal of war is a victory over the enemy. Slavic Lives Matter