In a Leberwurst way possible
Рунетовский политолог, медиабомж и эксперт по всем мыслимым сферам человеческой активности Анатолий “Эль-Мюрид” Несмиян вызывает у меня не только специфический интерес сродни этологическому, а и определенное уважение за верность своей позиции, сколь ни безнадежной при проверке реальностью. Безапелляционно и стойко мочится он в глаза своим подписчикам, призывая их не подвергать сомнению светлые перспективы обещанного Эль-Мюридом (и уходящим в сточную канаву истории канцлером Шольцем) новогерманского военно-экономического чуда в перьях — Zeitenwende.
Еще до того, как 16 декабря правительство Шольца получило вотум недоверия, я отмечал, что проблема канцлера не только в “проклятии Зеленского”:
миротворческие позывы у Шольца стали доминировать лишь в последние пару месяцев, когда прояснилась неминуемая печальная судьба его кабинета квадробербоков. Прежде этого канцлер в основном прогибался перед “друзьями Украины”, тестируя на себе и экономике Германии позы, какие не сыскать, вероятно, даже в очень подробных руководствах по прикладной сексологии.
В награду он не получил ничего, кроме моментально прилипшего к нему прозвища “Обиженка Ливерная Колбаса”, с каким, очевидно, и останется в истории.
Свежая статистика Bloomberg под аккомпанемент протестов рабочих германского автопрома наглядно демонстрирует глубину пропасти, куда третий год напролет погружается Германия эпохи спецаберрации головного мозга.
Как же комментирует эти данные политолог Несмиян?
В свежих аналитических выкладках “инкогнито из Петербурга”, неутомимо поносящего режим Федеральной Империи последними словами, но странным образом ускользающего от возведения в сан иноагентов, читаем:
На эту новость можно посмотреть с разных сторон. С одной — все очень плохо. С другой — наоборот, идеальная стартовая позиция для развития… Поэтому разрушение текущего технологического уклада — необходимое условие для системного перехода к новому укладу. Но вот достаточным условием оно, конечно, не является… В любом случае не стоит уподобляться пропаганде и радостно бить крыльями по поводу ухудшившихся условий для Германии: она как раз объективно идет к более высокому уровню своего развития, хотя чтобы взять этот очень высокий барьер, ей придется очень и очень серьезно постараться. Однако база уже заложена — и в виде новой энергетики, и в виде кластеров новых технологий.
Однако нет нужды быть рунетовским политэкспертом по всем мыслимым вопросам, чтобы понять — Германия, а с ней и весь ЕС, уходят в долгий унылый боковик рецессии ориентировочной длительностью не менее десятка лет.
И такая оценка даже оптимистична: в Японии похожее явление длилось фактически всю эру Хэйсэй, после сдувания ниппономики в конце 1980-х.
Лишь стараниями покойного премьера Синдзо Абэ, павшего жертвой весьма подозрительного покушения, японская экономика начала выбираться из “ловушки ликвидности” потерянных десятилетий…
чтобы тут же, при первых признаках роста ключевой ставки, столкнуться с цунами кэрри-трейда. Напомню, что именно по этой причине в текущем году японские фондовые рынки продемонстрировали самую грандиозную волатильность в истории.
Цены на электричество в Северной Европе и Германии на прошлой неделе достигали чудовищных, даже с поправкой на сезонную импотенцию возобновляемых источников энергии (для нее по-немецки изобретен специальный термин Dunkelflaut), уровней:
Франсиско Бланш, глава отдела исследований сырьевых товаров и деривативов в Bank of America, полагает, что в следующем году среднегодовые цены на газ в ЕС (в пересчете на энергетический эквивалент) составят примерно 70 евро за МВт·ч. Для сравнения, средняя цена на газ за пятилетку перед началом пандемии карантинов и прокси-Третьей мировой войны составляла (в пересчете на энергетический эквивалент) 17.58 евро за МВт·ч. Средняя цена природного газа в ЕС в ноябре выросла на 21%, а импорт СПГ cократился на 28%. После этого, впрочем, на хабе TTF наметилось послабление, но цены на газ все же остаются ощутимо выше январских.
Сравним это с прогнозом петербургского методолога от января текущего года:
Кто же может быть в этом повинен? Нет ли здесь вклада “неизвестных украинских диверсантов”, выполнивших с любительским оборудованием ювелирный подрыв мегалитических труб на дне Балтики, или “зеленых” разжигателей войны из Светофорной Коалиции?
Нет, по мысли политэксперта Несмияна, вину следует возложить главным образом на Ангелу Меркель, не желавшую форсировать переход к новому технологическому укладу.
Предыдущие поколения в целом свою работу (не очень благодарную, кстати) выполнили. Пожалуй, можно недобрым словом упомянуть лишь Ангелу Меркель, которая затянула мучения Германии и сопротивлялась изменениям как могла, что не изменило общего хода событий, но сделало их более сложными, долгими и затратными.
Эта претензия покажется еще маразматичнее, если мы вспомним, что именно при Меркель под влиянием катастрофы на АЭС “Фукусима-Дайити” Германия взялась истеричными темпами демонтировать “унаследованную” энергетику, включая… атомную, которая обрела в ЕС статус экологически чистой еще до вторжения Федеральной Империи в Квартал-95, в январе позапрошлого года. И, хотя Меркель предусмотрела замену “экологически некошерным” источникам энергии — рост поставок сравнительно дешевого природного газа из Федеральной Империи, — внешнеполитическая психопатология ее режима не могла не заронить в сердцевину проекта зародыш его будущей скоропостижной гибели. Три орешка для Золушки превратились в три конверта для преемника, но вскрывать их все равно пришлось.
Ныне германская экономика, все слабее передвигая ноги после укола “кощеевой иглой”, переплачивает десятки процентов за удобрения и продукты переработки русской углеводородицы, поставляемые в обход — преимущественно из Индии.
Вот только никаких “компенсационных отчислений” европейским потребителям и промышленникам не предусмотрено, и ничего даже отдаленно привлекательного в судьбе ЕС, увы, не заметно.
Впрочем, я буду снисходителен и с готовностью признаю, что отдам предпочтение политэксперту-медиабомжу Несмияну перед лощеными псевдоучеными вроде Тимоти Снайдера, еще до Лет Джекпота выполнившими значительный вклад в переориентацию Разделенной Украины на русофобию как основной экспортный продукт.
Их подарки под новогоднюю ёлку в Киеве завернуты в ту же обертку, какая не менялась с поры первого созыва группы массовиков-затейников Алексашенко-Гуриева-Ермака-Макфола:
Я отношусь к тем людям, которые склонны считать, что украинскую историю можно понимать в колониальной парадигме. Казалось бы, это должно упростить установление связи с другими историями колониальных времен…
… Я не могу диктовать украинцам, как им думать, действовать или реагировать, но считаю, что эта война окажется для них нациеобразующим моментом, где многие украинцы будут думать о ней не только как о чем-то ужасном, но и как о процессе, который сделает возможным лучшее будущее.
… Максимально достижимый сценарий — это поражение России. И я думаю, что Россия может быть побеждена. Возможно, не на следующей неделе или в следующем месяце, но приблизительно через год, или немного больше, этого можно достичь. Я думаю, что российская экономика может продержаться еще около года, но не намного дольше.
Года два назад эта халва вызывала некоторые сомнения в постоянстве контроля качества ингредиентов супротив турецкой или даже дружковской, а сейчас ничего, кроме омерзения во рту. Турецкий рецепт геополитического десерта кажется гораздо привлекательнее.
Особенно под чашечку утреннего кофе с видом на Дамаск.