Burn before writing
Ярослав Веров, Игорь Минаков, Операция “Вирус”, 2010
Я редко пишу статьи о книжках, которым склонен влепить единицу по десятибалльной шкале, но чудовищная Операция “Вирус” заслуживает особого упоминания. Это, на мой гурманский вкус, абсолютно слабейший из всех фанфиков Времени Учеников. А даже по меркам многотомных историй хронической болезни русской НФ подобная квалификация заставит мимопроходилов на миг скорбно призадуматься, аки у эпитафии Симонида Кеосского спартанцам в переложении Дениса Чернухина.
Майя Тойвовна Глумова, ознакомься она с Операцией “Вирус”, явно закричала бы снова — как та володинская коза из Осеннего марафона, нечеловеческим голосом.
Сожалею о дне и часе, когда соприкоснулись очи мои с данной литературной продукцией и упоминаниями о ней, ведь даже кроссовер Мира Полудня и Амбера у Павела Шумила, который я до того считал эталоном антикачества в околостругацких пастишах, по сравнению с данным беспомощным словопомолом авторского трио, замаскированного под дуэт, выглядит довольно свежо и неизбито — deliciously meta, говоря словами англосферных рецензий на Матрицу-4.
(Субъективная ценность давнишней экранизации Обитаемого острова Бондарчуком-младшим также немедленно повышается, хотя цензурно-альтисторической мутации Ленинграда в Москву я Федору так и не простил. Очень жаль и красавчика Степанова, доведенного Временем Учеников, изменой подруги и кошколовством до шизофрении.)
Операцию “Вирус” рекомендуется сжечь перед прочтением, старательно измельчив в шреддере у Шрэндер и не cоблазняясь околоконвентскими компромиссами с личной эстетикой.
Послевкусие, оставляемое сим творением и некоторыми архивными дискуссиями вокруг него в КЛФ, лучше всего описать, воспользовавшись помощью Нивена, Флинна и Пурнелла по их великой коллаборации 1991 года о жизни и альтернативных временах тайных властителей фэндома:
Зафтиг не сводил глаз с бейджика Горовица. На нём красовалось ленивое, отмеченное печатью гедонизма мультяшное личико.
ТРАХАЮСЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ВИДОВ.
Коп вряд ли поймёт литературную отсылку…
А если примет за чистую монету, то законодательство не позволит за такое посадить.
Зафтиг с видимым усилием оторвал взгляд от бейджика.
— Ты не писатель. Ты научную фантастику сочиняешь.
— Это пусть «Нью-Йорк Таймс» решает, если вы не против.
Опционально, то есть по желанию, и безвозмездно, то есть даром — настучать всех причастных к Операции “Вирус” еблом о кульман Континуума Нуль-А Джона Райта, объясняя ошибки на свойский манер: это чтобы поняли, как правильно сплетать в нерастяжимо плотный гобелен сюжетные нити доброй полудюжины классических романов, если уж взялся за такую сложнейшую работу.