The Essene in winter

Loaded Dice
2 min readJan 12

--

Высшие сановники телеграфной службы Федеральной Империи в прошлом году прогнозировали, что после взрывов на “Северных потоках” ЕС замерзнет. Как мог бы сразу предсказать закадровый голос, этого не произошло: зима во всей Европе пока в основном ветреная, слякотная, пасмурная и рекордно теплая (скажем, в Польше на Новый год было +19). Возможно, так дает о себе знать климатическое оружие Рамштайнской коалиции.

Зато евроинтеграции уже неделю как подвергаются земли Империи, переживающие самое мощное зимнее похолодание лет за двадцать. На гордое звание полюса холода Евразии внезапно замахнулся безвестный эвенкийский поселок Ессей в 1500 км от Красноярска, где шкала бытового термометра перестала справляться с морозом в -73 градуса Цельсия.

Если бы сотрудница ТВК немного лучше учила физику и химию в школе, то могла бы и разгадать природу заметного на снимках “смога”.

Понятно, что когда у земли -73, то в воздухе на восходе и закате бывает еще прохладнее, и беловато-сиреневая мгла — не что иное, как начинающий выпадать из атмосферы углекислый газ, чья температура сублимации/кристаллизации при нормальном давлении лишь немногим ниже: -78 градусов.

И кто после этого посмеет упрекнуть Федеральную Империю в игнорировании проблем глобального потепления?

К слову, на Марсе среднегодовая температура даже выше (-63 градуса), так что на месте Элона Маска я бы призадумался, не осчастливить ли жителей Ессея предложением работы в проекте марсианской колонии. Об этих планах давненько ничего не слышно, что и неудивительно: спустя пять с половиной лет после анонсированного полета к Марсу Starship еще затрудняется оторваться от земной поверхности.

Так, быть может, следует, не теряя времени попусту, учредить в Ессее марсианский тренировочный симулятор? Единственное, что потребуется добавить в жизнь затерянного поселка, это порция кислоты. По такому случаю можно бы и открыть ночной клуб с газовым отоплением.

--

--

Loaded Dice

Мое терпение имеет более одной причины. Slavic Lives Matter