Starstuck
Не уверен, что могу проникнуться сочувствием мытарствам Барри Уилмора и Суниты Уильямс, застрявших на МКС после проблем с Boeing Starliner: в конце-то концов, полет этот с высокой вероятностью окажется для парочки первым и единственным, а дряхлеющая МКС едва ли переживет текущее десятилетие, засим глупо нарекать, что вместо недели они получили в подарок почти целую вахту на низкой околоземной орбите, зимнюю свежесть и защиту от кариеса. Согласно свежайшим планам НАСА, Уилмора и Уильямс отвезут на Землю только в феврале.
Возможно, тот факт, что “альтернативные варианты возвращения” незадачливого экипажа с орбиты стали всерьез рассматривать после того, как в Boeing сменился гендиректор (им, к чести компании, стал профессиональный инженер Роберт “Келли” Ортберг, а не какой-нибудь инфоцыган из McKinsey или Bain), а Национальный совет по безопасности на транспорте США завершил расследование январского эпизода с вылетом дверной заглушки в самолете Boeing 737 MAX 9 над Портлендом и провел публичные слушания, не случаен. А может, это простое совпадение.
В любом случае, Boeing Starliner уже стал вполне привычным элементом конструкции МКС и обрел сходство с ее модулем расширения. Правда, без иконки безопасного извлечения устройства.
Собственно, в нынешней версии бортовое ПО вовсе не рассчитано на полностью автономное возвращение с орбиты; экстренное обновление автопилота, сертификация и проверки займут от 4 до 6 недель. (А для такого, как я отметил в рецензии на Долгий закат Джека Макдевита, на мыс Канаверал лучше бы прилететь благожелательным инопланетянам и оптимизировать индийский код.)
Вышеописанные экстренные телодвижения разработчиков, как утверждается, не грозят апгрейдом Boeing Starliner до Boeing Starliner MAX, но это не точно.
Впрочем, на месте Уилмора и Уильямс я бы расценивал любой исход миссии Starliner как интересный и продуктивный. Даже если в обратном полете у Starliner вырвет дверцу шлюза, это позволит им первыми в истории космической экспансии Человека совершить облет Земли без космического корабля.
А в столь жизнеугрожающей ситуации, глядишь, и таланты к джонтированию в космосе прорежутся, пускай госпоже Уильямс и очень далеко до бестеровских Джизбеллы Макквин или Оливии Престейн. Но ведь имя Калипсо, присвоенное этому экземпляру Starliner, уже должно было пробудить подозрения: по Гомеру, Одиссей застрял у его первоносительницы в гостях на целых семь лет.