Red in tooth and law
Как убедительно показано The Rasmus при поддержке лучшей вокалистки в истории Nightwish Анетт Ользон, октябрь и апрель — идеальное единство противоположностей в стандартном галактическом календаре.
Вполне возможно, что и после того, как человечество выберется с Земли, эти месяцы сохранят свое символическое значение: лишь бы удалось найти лазейку в обход лоренц-ковариантности и установить фреймворк одновременности в разных звездных системах.
Однако Джеймс Ганн в Машине Трансценденции напоминает: не менее вероятно, что наряду с октябрем и апрелем другое слово, много более популярное во всех языках Земли, также сохранит изначально вложенный в него смысл. Это слово — война.
После нападения миналов-варваров уже прибрались, но причина атаки осталась неясна. Возможно, дикарям погода на экваторе не нравится: сперва колотун, потом влажная жара.
Педия часто выдавала нечто в этом роде, случалось ей ляпнуть и другое, более осмысленное и не особенно вежливое.
— Что значит — апрель?
— Тысячелетие назад люди Земли называли этим словом пору обновленья, когда растения вытягиваются из почвы после зимней смерти, — ответила педия. — Когда человечество расселилось среди звезд, оно принесло с собою слова, утратившие здесь смысл. За исключением одного — война. Это слово везде значит одно и то же.
Людям, как я узнал, повезло больше, если допустимо так говорить: Земля не столь благодатна, как Дория, у людей имелись естественные враги, создававшие давление на популяцию, случались и более частые, чем у нас, космические катаклизмы и вспышки мутагенной радиации. Люди воспринимали природу не так, как мы— мягкую дорианскую, а, говоря словами человеческого поэта, “с кровавыми зубами и когтями”. Я говорю повезло, потому что люди эволюционировали в постоянной борьбе с окружением, и общественные структуры их цивилизации призваны были смягчить боль, доставляемую процессом выживания, а не воспроизвести ее. Агрессивное отношение человечества ко Вселенной для них естественно, а не культивируемо. Дорианцев же приходилось искусственно ожесточать, пока они не переняли агрессивные подходы человека.