Rebel talent
Если наши инструменты не годятся для решения проблемы, отсюда не обязательно следует ошибочность самой идеи.
Лоуренс Мэннинг, Человек, который проснулся
На днях стало известно, что профессора Гарвардской школы бизнеса Франческу Джино, участницу рейтингов 40 самых авторитетных бизнес-ученых мира моложе 40 лет (2015) и 50 самых влиятельных мыслителей в области психологии менеджмента (2017, 2019, 2021), без лишнего шума отправили в бессрочный отпуск.
Случилось это после того, как длительная независимая экспертиза исходных данных статей, соавтором которых выступала Джино, вскрыла разнообразные случаи подделки результатов; в частности, Франческу подвело блаженное незнание внутреннего устройства .xlsx, современных файлов M$ Excel — в отличие от классических бинарников .xls, они представляют собой архивы, удобные для раскопок цифровыми археологами.
Априори понятно, что продукции таких престижных синекур, как HBS, доверять оснований не больше, чем русскоязычной халтуре разнообразных ”вертолетных медиа”, вестников McKinsey и справочников начинающего пиарщика, которые неумеренно расплодились в эпоху взаимовыгодной интеграции Федеральной Империи с глобальным Западом, но благополучно подстроились под прокси-Третью мировую войну.
Однако еще забавнее случай с Джино станет, если немного внимательнее изучить библиографию красотки-профессора:
среди публикаций, соавтором которых числится Франческа, бросаются в глаза работы с увлекательными названиями вроде
Злой гений? Как мошенничество может положительно сказаться на креативности,
Мятежный талант: почему нарушение правил на работе и в жизни оправдывает себя (фигурант списка бестселлеров литературы по креативной бизнес-психологии и лидерству от Forbes 2018 года),
Темная сторона креативности: оригинально мыслящие люди чаще бывают нечестны,
Лицензия на шулерство: принудительное регулирование и этическое поведение,
Воспоминания о неэтичных поступках с течением времени претерпевают обфускацию
и даже
Темная сторона путешествий за границу: как разносторонние впечатления от жизни за границей поощряют аморальное поведение. Последнее заглавие выглядит особенно красочно, если вспомнить, что Джино вообще-то уроженка Италии, впоследствии трудоустроившаяся в Штатах.
Одним словом, ругать симпатичную гарвардскую инфоцыганку даже как-то неловко: Франческа явно писала о том, что хорошо знает и практикует, и не скрывала своих намерений!
Выстраданный XX веком (а строго говоря, и всеми пятью тысячелетиями писаной истории человечества) совет остается в силе: если кто-то публично декларирует намерение вас убить или совершить иное преступление, а улики спрятать там, где искать их будет всего сложней, поверьте этим заявлениям.
Иначе будет хуже, и на вашу долю останется лишь хриплый вой “За что? За что? Почему я?”, звучавший с одинаковой интонацией на полях Фландрии или в саваннах Руанды, в промзонах Донбасса или на опиумных плантациях Афганистана, в пустынях Сирии или в кольце гор под Чанпином.