Halfway for weld, and all the way for cut
В одном из эпизодов Блуждающей звезды Майкла Флинна разношерстная команда орбитальных монтажников ведет расследование несчастного случая, имевшего место при строительстве станции “Лев” на низкой околоземной орбите. Разбор полетов в невесомости ох как непрост: у руководителя проекта нет ни стола, за которым можно было бы восседать с грозным видом, ни ковра, куда следовало бы вызвать подчиненных. Ну хоть креслом обеспечили: кресло не простое, а пилотское, спасенное с “Гленна Кёртиса” после незапланированного визита этого корабля на поверхность Луны.
Современному человечеству нашей с вами Главной исторической последовательности не то что строительство хабитата на НОО взамен обветшалой МКС, а даже беспилотные запуски сверхтяжелой ракеты для облета Луны покамест не даются. Но в чем Блуждающая звезда на диво актуальна для 2022 года…
— Ну ладно, Тарас,— говорил он начальнику сварщиков.— Я согласен, Феррер не должна была находиться за панелью в момент, когда по ту сторону сварка велась. Она допустила халатность, и её компенсацию за этот несчастный случай соответствующим образом урежут.
Бёрд Уинфри и Малыш Литтлбэр, присутствовавшие при инциденте, громогласно запротестовали, но Кристенсен поднял руку.
— Халатность имеет свою цену. Какой прок от правил техники безопасности, если народ будет знать, что их можно нарушить и даже штрафом за подобное не поплатиться?
— Я бы сказал, что дырка, которую ей в ладони прорезали, — заметил Литтлбэр, — сама по себе — достаточный штраф…
… Кристенсен сплёл руки, точно в молитве, и поднёс их к губам.
— Уолдо?
— Да, босс?— Ответили из решётки динамика над консолью руководителя, после обычной задержки.
— А случались ли уже инциденты с такими положениями переключателя на унисварочном аппарате?
— Полсекунды. — Пауза достаточно длинная, чтобы сделать несколько вздохов, но недостаточная, чтобы посмотреть Тонио в глаза.
— Вот. Журнал исправлений и уточнений упоминает три подобных случая. В одном случае “сварка вместо резки”, но природа происшествия аналогичная. В предыдущих случаях невосстановимого урона не отмечено. Исправление во всех трёх случаях сводилось к “напоминаниям о тактильных ощущениях при работе с переключателем”.
Кристенсен проворчал:
— Я даже спрашивать не хочу, происходило ли это на моей вахте.
— Эти инциденты не приводили к достаточно серьёзным последствиям, чтобы привлекать ваше внимание, — ответил Уолдо. — Или внимание Уэсли Бенсалема. Или Малыша Ларсена.
— Утешительно такое слышать. Обязательно передай сеньорите Феррер.
Невозможно отделаться от впечатления, что разработчики и тестировщики, работавшие с микроволновым сварочным аппаратом в мире Огненной Звезды и Спирального Рукава 2010 года, на нашем с вами мировом листе стопки сильно согласованных историй сделали к началу прокси-Третьей мировой войны неплохую карьеру в армии или министерствах импортозамещения Федеральной Империи или Квартала-95.
И кабы не проверка их дизайнов реальностью в феврале-сентябре 2022-го, так бы, возможно, и продолжали свою беспечальную и беспорочную службу на таких ответственных должностях, как спецпредставитель президента Украины в Крыму или командующий Центральным военным округом федерально-имперских войск.
Но вот регулятор сварочного аппарата по ошибке переместили в положение, где его луч способен только резать. А не стричь купоны.
— Есть ещё кое-что,— вызвался Дядя Уолдо. Кристенсен с мрачным лицом велел продолжать.— Этот режим отказа был выявлен в ходе тестирования по методике FMEA, и ему присвоили категорию ВВ.
Высокая вероятность проявления, высокий потенциальный ущерб.
— И никто ничего не сделал?
— Ручной унисварочный аппарат разрабатывали украинцы. Наверное, какая-то политика сыграла. Взаимозачёты с участием русских и украинцев, вот дизайн и одобрили.