Biden here; this is an unemployment of my own
Не вполне понятно, зачем рунетовские эксперты, обитающие вне Федеральной Империи, пытаются “обелить” в глазах аудитории незавидные результаты президентства Джо Байдена, прибегая к опровергаемым с первого же поискового запроса тезисам. В свежей заметке для евросоюзного форка “Новой газеты” профессор Чикагского университета Константин Сонин безапелляционно заявляет, что Байден по всем признакам “находится в исключительной для 79-летнего человека интеллектуальной и физической форме”. Конец цитаты, повторять строку не возьмусь. Что ж, такая оценка — дело вкуса, быть может, профессор Сонин вхож в дом Байденов и руководствуется личными наблюдениями. Не так всё неоднозначно с утверждением, открывающим статью:
Американские избиратели благодарны правительству Байдена за рекордно низкую безработицу…
Вообще говоря, в материале, претендующем на аналитичность, такие утверждения полезно подкреплять гиперссылками или графиками, но профессор не приводит ни того, ни другого. Восполним же это упущение. Итак, безработица в США, по официальным июньским данным, составила немного больше 3.6%, что совпадает с трамповскими показателями времен, предшествующих карантиновирусной пандемии, и почти полностью объясняется “эффектом отскока” к значениям, достигнутым предыдущей администрацией: для Дональда Трампа попытки обратить вспять тренд на деиндустриализацию Америки и снизить безработицу были крайне важны, и в последнем направлении своей деятельности он добился заметных успехов.
3.6% — низкое значение, заметно ниже среднего за историю (5.8%), но не аномальное и не рекордное: аналогичная безработица наблюдалась, помимо 2018–19 гг., на рубеже 1990-х и 2000-х, 1960-х и 1970-х, а в начале 1950-х, когда США только-только переродились в сверхдержаву, на волне “бэби-бума” и после Корейской войны, она была совсем мизерной: 2.5% в мае 1953-го.
Строго говоря, во время Второй мировой зафиксирован (на этот график не попал) еще более низкий показатель, 1.2% в ноябре 1944-го, но показатели тогдашнего экономического бума как-то немилосердно сравнивать с нынешними: ведь, по словам президента Байдена, режим Федерального Императора уже обложил американцев “топливным налогом”, хотя ни о войне с США, ни тем паче о победе в ней официально не заявлялось. Если, разумеется, не приравнивать экономические санкции, похищение ЗВР федерально-имперского Центробанка и попытки блокады Калининграда к такому объявлению войны.
Но лучше все-таки воздержаться, а то еще на ночь глядя выяснится, что для афинской демократии времен Перикла, самоотверженно противостоявшей спартанским олигархам, ни Мегарская псефизма, ни Мелосский ультиматум ничем хорошим в итоге не закончились.
Я не питаю, однако, иллюзий, что приведенные выше данные сверки работы профессора Сонина с реальностью убедят автора в следующий раз отнестись к подбору фактов аккуратнее. В конце концов, Юлия Латынина когда-то нехотя признавалась, что она не ракетчик, а филолог, но это абсолютно не мешает ей тут же по соседству разбирать, упоминая знакомых ракетчиков, удары из HIMARS по целям, где, в согласии с чуть более ранними выкладками Юлии, и мокрого сахара-то от федерально-имперских штурмовиков не должно было остаться:
На следующий день после взятия Лисичанска сгорел огромный дивизионный склад в Попасной, — если бы он сгорел за пару дней до этого, так и Лисичанск бы не взяли