Wind side of history
В написанной несколько дней назад заметке я указал, что источники “Медузы” по шкале Сковилла, переложенной на потребности журналистики, оказываются весьма скороспелы и недостаточно пикантны.
Как и в случае звезд Самиздата, несомненная польза от таких источников и журналистов, которые предпочитают общаться с голосами в голове Федерального Императора или у алтаря духа Алексея Навального, — психотерапевтическая:
они оказывают неотложную помощь при остром приступе синдрома самозванца (или, учитывая актуальный для последнего уикэнда праздник, самозванки).
Очередной пример находим в материале корреспондента швейцарского журнала Reportagen и “Медузы” Шуры Буртина.
Текст этот преимущественно монологически-хроникерский, но именно монологи участников войны за Разделенную Украину (конечно, лишь со стороны Квартала-95) и заставляют окончательно снизить ему субъективную оценку: они могли бы подтянуть впечатление от неряшливого, стилистически и лексически бедного, однообразно-унылого авторского “закадрового комментария” (не Вспомни о Флебе и не Черта прикрытия, чай), а на практике производят обратное действие.
— У нас на блокпосту были сварщик, финдиректор компании и учитель физики. Интеллигентнейший человек, добрячок, с детьми всегда так спокойно, вежливо. И он говорит: «Ну-у, на Москву хорошо бы ядерную. Украине хорошо бы ядерное оружие иметь, мы слишком мягкотелые, надо жестче, надо теракты».
— «Вячеслав Михайлович, да вы что, дорогой, помилуйте? Мы же не такие, мы же на стороне добра».
Увы, но в начале третьего Года Джекпота по исчислению спецаберрации головного мозга Федерального Императора к таким пассажам хочется лишь выдвинуть наиболее типичную флибрусексуальную претензию: “Люди так не говорят”. Справедливости ради, аналогичной критики удостоил бы я и творчество диванных баталистов “Азова”.
Впрочем, печальнее другое: если автору объяснить, почему подобные диалоги звучат крайне смешно в устах персонажей из Квартала-95, главным оружием информационной борьбы которых уже года два как стала культура отмены России и русских (в том числе и очень хороших русских на выезде), замешанная на первобытной этнической ксенофобии,
Ну и плюс запах, никогда, наверное, не выйдет из моего носа. Когда идешь в сторону позиций, там до хрена пидоров валяется, гниют давным-давно. И все равно как-то не так пахнет, когда ты знаешь, что это твой, совсем иначе воспринимается этот запах.
Шура попросту не поймет претензий и даже воспылает праведной обидой жарче восьмимартовских вулканов профильного толкиеновского топика.
Нет, Шура, с таким подходом команде Навального никогда не выбраться из подвалов турнирной таблицы и не поправить упавшую на полшестого мораль болельщиков, включая украинских.
Не зря единственный перспективный для вас дуэт кандидатов на должности Федерального Императора и его Левого министра уже в полном составе отбыл на запасные пути альтернативной истории, в компанию к эмигрантам с Европы, замученным нехваткой кислорода.
А в чемпионат Разделенной Украины по танковому биатлону — после четырех-то бесславно сгоревших “Абрамсов” — таких, как вы, Шура, даже с большим очковым штрафом не примут.
Конечно, палубу и трюм Флибусты команда Навального — при содействии немецкой киберполиции — прочно подчинила себе, изгнав несогласных и даже запретив им переписываться во внутренней личке, но, увы, в масштабах Федеральной Империи подобные меры прямого действия уже есть кому принимать.