Space mousetrap

Loaded Dice
2 min readJan 7, 2018

--

Кажется весьма вероятным, что одно фундаментальное следствие недружественного поглощения “Диснеем” студии “XX век Фокс” со всей интеллектуальной собственностью последней уже известно. Вот вы как думаете, стал бы Ридли Скотт сейчас отвлекаться на диснеевскую артуриану, если б ему после Чужого: Завета новые хозяева без возражений выдали деньги на очередной интерквел?

Конечно, основная проблема вселенной Чужих для “Диснея” не в авторском видении Скотта и смутно различимых за этим видением признаков СПГС, а в рейтинге R, от которого на запертом корабле никуда не деться ни Скотту, ни Бломкампу, ни Кэмерону, ни тем паче откровенным фрикам вроде Николаса Виндинга Рёфна.

Однако согласитесь: теперь, после Прометея и Завета, мы получили некоторое представление о том, как мог бы выглядеть Чужой 1979 года, дай тогда продюсеры “XX века Фокс” Скотту творческую свободу.

Как я уже отмечал, Чужой 1979 года, в отличие от его приквелов и сиквелов, представляет собой самоценную и вневременную (если вы согласны закрыть глаза на явную деградацию компьютерной, бытовой и космической техники в промежутке между Заветом и исходным фильмом) историю о призраках в доме на холме, только дом этот расширен до масштабов если не Вселенной, то по крайней мере фуры космических дальнобойщиков с целым заводом на прицепе. Сейчас, однако, на месте дома расположен оживленный массив типовых новостроек, к которому постоянно обещают подвести не только метро, но и —неожиданный праздничный бонус! — канализацию.

Ридли Скотт же упорно продолжает искать среди ипотечных высоток следы подвала исходного, снесенного, дома с привидениями, уверенный, что именно там завалялась вырезанная при монтаже Чужого пленка с эпизодом, когда Чужой отгрызает голову Рипли и вносит финальную запись в бортовой журнал ее голосом.

Но либо эта пленка уже давно оцифрована и записана прямо на торренты, минуя стадию DVD, либо… либо ее никогда и не существовало в реальности.

LoadedDice

--

--

Loaded Dice

We begin with the bold premise that the goal of war is a victory over the enemy. Slavic Lives Matter