Optimistic occultation
Спустя год с небольшим после того, как из Китая по миру начала путешествие инфекция, приведшая к пандемии локдаунов, можно констатировать, что Небесный Мандат у династии Мао не отозван: КНР справляется (во всяком случае, по официальной статистике, подкрепляемой общедоступными видами китайских городов) с COVID-19 лучше всех крупных стран мира, а председатель Си победно рапортует о досрочной, не дожидаясь 2030 года, полной ликвидации крайней бедности в стране, где еще на начало прошлого десятилетия нищенствовали около двухсот миллионов. Даже волнения в Гонконге как-то поутихли после открытия программы релокации заморских подданных британской короны.
Впрочем, Великобритания до сих пор погружена в то самое состояние цифрового концлагеря, в имплементации которого частенько (и зачастую заслуженно) обвиняет КПК. В развитых европейских странах активно обсуждают концепцию паспортов вакцинации и штрафуют уклонистов на солидные суммы за малейшую попытку противодействовать окружающему макабру и дописать к торговой марке COVID-19 заслуженные цифры 84.
Только, в отличие от уханьского дебютного карантина, евросоюзная или британская карантиновирусные тюрьмы работают бессрочно: как только достигается объявленный ранее уровень заболеваемости на 1000 человек, планка безопасности уползает еще ниже. Свежайшим проявлением карантиновирусной психопатии выступает инициатива Zero Covid, призывающая окончательно заглушить двигатель мира. Айн Рэнд ее бы, вероятно, горячо одобрила — я почему-то не сомневаюсь, что в нашем веке ее анархо-либертарианские взгляды плавно эволюционировали бы в сторону поддержки самых сумасбродных действий власти.
Как уже случилось это со многими активистами англосферного фэндома, противу чаяний падших ангелов. Прогноз фэн-активности Нивеном, Пурнеллом и Флинном оказался почти точно противоположен реальному развитию событий после инцидента с Грустными Щенками, расколовшего и выхолостившего американский фэндом, а позднее — в ходе пандемии и избирательной кампании в США. Активисты фэндома не только не выступили против наиболее радикальных проявлений «культуры отмены», расовых беспорядков и карантиновирусной паранойи, но и поддержали их практически единодушно.
Излишне объяснять, что действия, официально диктуемые гуманистическим подходом, не только приводят экономики стран ЕС, Британского Содружества и США к крупнейшим со времен Великой депрессии и Второй мировой войны спадам и уровням госдолга к ВВП, но и заметно повышают, по принципу “от противного”, привлекательность общественных моделей неформального блока оппонентов по Второй холодной войне — Поднебесной и Федеральной Империй.
Российское общество пока далеко от победы над карантиновирусом, хоть, по правде говоря, едва ли нынешние уровни его распространенности достойны считаться чрезмерной платой за отказ от повторных жестких локдаунов евробританского толка. (Взгляните, например, как скучно выглядят без зрителей матчи футбольных еврокубков и насколько катастрофична из-за пандемии финансовая ситуация в кино- и туристической индустриях.)
Не мешало бы на всякий случай поискать каких-нибудь подтверждений Небесного Мандата, и астрономия их действительно предложит — в следующем месяце, к очередной годовщине скоропостижного образования и столь же стремительного упразднения независимой Республики Крым.
Сами посудите, разве можно считать случайностью, что именно в дни Крымского кризиса 2014 года, 19 марта, астероид (1048) Феодосия, нареченный в честь этого крымского города, покроет звезду HIP61099 (звездная величина 7.7) из созвездия Волос Вероники, а чуть позже, 27 марта, почти полная мартовская Луна — звезду ν (практически Няшу, звездная величина 4.0) созвездия Девы?
И все это при оптимальной видимости на юге европейской территории России.
LoadedDice