Here’s looking at you, Jack
В Нищих всадниках, заключительном романе посткиберпанк-дистопийной трилогии о Неспящих, Нэнси Кресс мельком упоминает, что на очередных ноябрьских выборах президента США проголосовать удосужились всего 8% от девяноста миллионов граждан, формально обремененных таким правом, остальные же справедливо рассудили, что любые распоряжения вашингтонской администрации для хайтек-анклавов, близких к полному самоуправлению (в особенности после истребивших значительную часть населения войн смены биотехнологического уклада), имеют в лучшем случае консультативную ценность.
На прошлой неделе власти Сан-Франциско, в анклаве которого, кстати, происходит действие первой главы Нищих и выборщиков, без всякой радости услышали от гендиректора Twitter Джека Дорси, что даже после завершения пандемии уханьского коронавируса к офисной работе вернется не большая часть сотрудников компании, чем настоятельно необходимо, а всем желающим будет позволено продолжить работу из дома на постоянной основе. Надо сказать, что земля в неблагополучном районе города выделялась Twitter в начале десятилетия на условиях налоговой скидки и с надеждой, что высокооплачиваемые “твиттерасты” начнут оставлять по соседству такую долю своих заработков, чтобы дела района наконец выправились. (Сходным образом Альфред Бестер в Моя цель — звезды помещает нью-йоркскую штаб-квартиру Центральной Разведки Терры на Файв-Пойнтс, каковой район в старом Нью-Йорке пользовался весьма дурной славой и считался рассадником всевозможной преступности; в этом случае, однако, оптимистичный прогноз оправдался, и Файв-Пойнтс давно застроили элитными жилыми высотками.)
Увы, на практике внезапно оказалось, что сотрудники Twitter носа за пределы своего роскошного анклава опенспейсов предпочитают не совать и к перспективам развития сферы услуг Мид-Маркета относятся прохладно. Указанная местность включает, среди прочих, Сентрал-Маркет-стрит и Тендерлойн; название последнего района, дословно означающее “сочная вырезка”, прицепилось из-за того, как сытно могут там кормиться коррумпированные полицейские и гангстеры.
По расчетам, озвученным в июне прошлого года старшим экономистом города Тедом Иганом, Сентрал-Маркет-стрит, Тендерлойн и окрестности за восемь лет действия налогового вычета аккумулировали на 6 млн. долларов больше подоходного и имущественного налога и на 750 тыс. долларов больше налога с продаж, чем в варианте реальности, где штаб-квартира Twitter, как первоначально угрожал Дорси, съехала из Сан-Франциско в Брисбен. Иган признает, однако, что установить, какая точно доля роста городского налога на жилую и деловую недвижимость обязана своим появлением работе анклава Twitter в Тендерлойне, затруднительно. Вдобавок даже по официальной статистике с 2011 по 2017 годы в районе стало на 1600 с лишним бомжей больше.
“Я могу лишь отметить, что ранее эта местность не ассоциировалась с офисами хайтек-компаний, а теперь ассоциируется”, подытожил Иган на слушаниях в совете супервизоров округа Сан-Франциско.
Ну что ж, похоже, уханьский коронавирус вновь сократит постоянное хайтек-население анклава Twitter в Тендерлойне до уборщиков, охранников и сотрудников службы ИТ-безопасности, а экономика района за пределами штаб-квартиры продолжит восстанавливаться от корональной вспышки более привычными и менее технологичными методами.
LoadedDice