Facelifting/Off
Билли Анкер в недоумении уставился на нее. Утер с лица капли дезинфектанта, словно пот. Посмотрел на ладонь. Рассмеялся.
– В чем дело? — спросил он.
Серия Мау внимательно рассматривала его. В таком свете Билли Анкер был похож на общипанного петуха. Плоть его казалась седой, как волосы. Она не вполне понимала, что в нем нашла.
Она ответила голосом корабля:
– Ты выходишь на этой остановке, Билли Анкер.
Клон застонала и вцепилась еще крепче, зажмурилась как могла.
– Ты бы тоже вещички собрала, — посоветовала ей Серия Мау. — Это и твоя остановка как-никак.
Она открыла канал связи с математичкой.
– Откинь воздушный шлюз, — приказала она.
Майкл Джон Харрисон, Свет
Когда вам в следующий раз, подобно Серии Мау Гэнлишер из Света Майкла Джона Харрисона, покажется, что неудача в романтических отношениях стоит аппаратного отказа биософта, вспомните поучительную историю Кэти Стабблфилд, которая ровно шесть лет назад в эти дни (4–5 мая 2017 года) перенесла успешную полную пересадку лица. Подлинное чудо высокотехнологичной хирургии, потребности в котором не возникло бы, не укради Кэти сама у себя прекрасный лик после обезобразившей попытки самоубийства выстрелом в голову. В качестве “бонусов” Кэти почти потеряла зрение и членораздельную речь.
Но выжила, что никак не гарантировалось врачами, и стала осознавать, какую грандиозную ошибку допустила.
На помощь пришло — кто бы вы думали? — Министерство обороны США, интересующееся отработкой пересадок лица с прицелом на реабилитацию и возвращение в строй солдат после тяжелых ранений при перестрелках или взрывах. Без его целительной финансовой поддержки семейству Стабблфилдов пришлось бы откуда-то раздобыть примерно десяток миллионов долларов (не считая поддерживающей терапии иммуносупрессорами, на которую теперь обречена Кэти).
Совремнная медицина всё ещё не в состоянии обеспечить сброс внешности Кэти к заводским настройкам — а они были прекрасны. Когда Кэти приставила дробовик к подбородку и выстрелила, ей было 18 лет. Сейчас, с пересаженным от мёртвой наркоманки лицом, она выглядит лет на 40 старше реального возраста, и от ее былой красоты не осталось ничего. Хочется надеяться, что это не навсегда: следующая кондратьевская волна научно-технических инноваций в комплекте с экономическим кризисом и (пока опосредованной) мировой войной уже накатывает.
Могло быть хуже!
На мой взгляд, Кэти заслуживает внимания голливудских продюсеров, которые, по слухам, намерены не то переснять, не то продолжить классический боевик Джона Ву Без лица. С 1997 года техника лицевой трансплантации на живых людях прогрессирует гигантскими скачками, но всё-таки уровень контроля над пересаженным лицом (вдобавок процесс показан обратимым) в фильме Ву поныне остается чрезвычайно футуристичным.
Так что, рожденные под несчастливой звездой девочки поколения Zумеров, если вдруг посмотрите этот фильм, запомните, что Без лица — кино научно-фантастическое, и его сюжетная идея, без преувеличения, самая безумная среди всех голливудских блокбастеров по эту сторону киновселенной Marvel (и прочего контента, любезно поставляемого Дартом Маусом).
Также небесполезно будет ограничить почти бесконтрольный доступ американских тинейджер_ок к огнестрельному оружию.