CopyPASta
Вернейшим признаком уверенного переключения того или иного аналитического портала на тропу вниз по лестнице, ведущей вверх, выступает появление там апологетических материалов, при беглом просмотре каковых не находится ни дисклеймерного шильдика “на правах рекламы”, ни контекстуальных указателей на сарказм.
Так и с Московским центром Карнеги на выезде, публикующим без тени иронии материал, за который в более престижном издании с международным охватом пришлось бы, верно, выложить заметную долю недельного бюджета правящей партии Молдавии PAS. Но то ли дела у Майи Санду с товарками совсем плохи, то ли олдскульная рунетовская либерально-демократическая оппозиция от тоски сделалась нетребовательна при выборе источника пожертвований.
Sub specie aeternitatis полезнее было бы опубликовать на месте этой заметки перевод какого-нибудь отрывка Чжаньго цэ, имеющего касательство к анналам Малого Вэй, благо полное русское издание памятника никогда не предпринималось.
Однако похоже, что автору материала Владимиру Соловьеву отказано не только в подключении к мультивселенной Соловьев, но и в компенсации расходов, обычных для независимых русскоязычных медиа Лет Джекпота. Потому и вынужден он поневоле упражняться в столь сомнительном деле, как вежливое подбеливание медийной репутации кишиневских конокрадок.
Тем временем выездная редакция “Эха Москвы” поступает изящнее, нежели молдавские эталоны неподкупности или мегакорпораты: если Google банально цензурирует просмотр дизлайков на Youtube (чтобы точно узнать их число, требуется специальный аддон к браузеру, о существовании которого вы обязаны еще догадаться), то команда Венедиктова и Курникова, чтобы не забивать микроскопами живые гвозди, сделала иконки лайков и дизлайков идентичными.