Beyond naive belief
Бог Энлиль — царь всех стран, отец всех богов — своим истинным словом для богов Нингирсу и Шары границу установил. Месалим, царь города Киша, по повелению бога Иштарана (территорию) землемерной веревкой отмерил, на этом месте стелу установил. Уш, энси города Уммы, договор сильно исказил, эту стелу передвинул, на поле города Лагаша установил… Ради жизни Энтемены для Нингирсу и Нанше пусть вечно стоит эта стела! Если кто-либо из людей Уммы, желая отнять поле, пограничный канал Нингирсу, пограничный канал Нанше незаконно с севера перейдет, — будь он человек Уммы или другой страны, пусть Энлиль его уничтожит…
Надпись Энтемены, царя Лагаша, на “историческом конусе”, около 2350 г. до н.э.
Даже неспециалисту понятно, что требовать от России уступок в ситуации, когда именно НАТО на протяжении всех последних десятилетий стремится, что называется, “оттеснить” нашу страну и перевести ее если не на роль подчиненного, то в любом случае на вторые роли в европейской и международной политике, причем сделать это с нанесением прямого ущерба нашей безопасности, больше не получится. Это все в прошлом. И раньше-то не очень получалось, а сейчас этому просто положен конец… Так что НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года.
Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков, 9 января 2022 года, Женева
Сегодня, примерно в то же время, когда киевский фронт прокси-Третьей мировой войны уверенно откатывался на север и разгорался предрассветный пожар на белгородской нефтебазе, экс-подруга в политэкономическом споре упрекнула меня, что моя аналитика относительно увязания Федеральной Империи в украинском конфликте и непростительных огрехов стратегического планирования сумасбродной “спецаберрации” зиждется на “наивной вере” в возможность отступить по сожженным мостам.
Едва ли стоит напоминать, что схожие отговорки до самых последних недель перед падением фронта предлагались дипломатами США во время вьетнамской и афганской войн. Но если дипломаты Госдепа живут по отговоркам, то Федеральная Империя — по пословицам и поговоркам.
К тому же я за свои заметки здесь не получаю зарплаты ни от какого государства и даже библиотеки. А вот о руководителе Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, он же — программный директор Валдайского клуба, Тимофее Бордачеве такого сказать нельзя: “Валдай” считается одним из “мест силы” федерально-имперской элиты. К примеру, именно на заседании Валдайского клуба 18 октября 2018 года прозвучало воззвание к потенциальным мученикам.
Тем забавнее, что спустя всего год с момента публикации программного доклада Последняя империя и ее соседи можно констатировать: сохранился он настолько плохо, как далеко не всякому изготовленному с нарушением технологии плесневому сыру суждено.
Глядя, как белый чернобрюхий Русский Медведь мечется между импульсами засунуть раненую лапу поглубже в капкан и отгрызть ее, поневоле хочется провести суд инквизиции над приверженцами подобной наивной веры. Можно даже не загробный.