Address to nation
Геополитические, экономические, технологические аспекты реальности и скриншоты из симуляторов так тесно переплетены в очередной речи Владимира Путина перед Федеральным собранием Империи Человека, что легче всего объявить это выступление не то римейком Фултонской речи Черчилля, не то сиквелом Мюнхенской конференции по вопросам безопасности 2007 года, на которой сам Путин впервые скопом озвучил претензии, накопившиеся у него (точнее сказать, у совета директоров представляемой им корпорации) к “западным партнерам”. Впрочем, уже через год после мюнхенского спича на трон в Императорском дворце пересел, следуя многовековой очередности, “сын Большой Волосатой” Дмитрий Медведев, а в отношениях Федеральной Империи с США, казалось, наступила перезагрузка. Но ляп гуглопереводчиков стал пророческим.
На самом деле, конечно, цели и база (о средствах, пожалуй, как-то неудобно говорить после гибели самолета Пешкова над Сирией от натовской ракеты) послания куда ближе не творческому наследию лауреата Нобелевской премии по литературе, но публицистике нынешнего первого министра, который, судя по всему, настолько вытравил из себя не только механическое, но и политическое эго, что может продолжить существование в этой должности и после 18 марта.
За четыре года после “крымского консенсуса” цены на нефть, курс рубля к основным мировым валютам, экономические показатели Федеральной Империи и линии фронта военных конфликтов с ее прямым и неявным участием демонстрировали скачки столь лихие, что энтузиазм имперских чиновников явно подзакис. Вполне естественно желание подстегнуть их для нового забега (так и хочется исправить на “залета”) туда, где еще никто не бывал, поскольку даже простая остановка чревата скорым сползанием в прошлое, но не простое, а гиперболизированное собственным мифологическим статусом. В такой ситуации проще раскачивать поезд, а не спасательную лодку.
Поиск оптимума на маршруте Восточного экспресса немногим отличается от предложенного Медведевым в 2009-м курса на реформы во имя стабильности. В путь сей целесообразно отряжать, вопреки авторитетному мнению Пелевина, не баблонавтов, но дихронавтов, у которых строго два направления времени там, где у подданных Федеральной Империи то одно (в Золотой век, определяемый с точностью до тысячелетия), то минимум три (по числу цветов флага, подмешанных в стяги сразу нескольких довольно благополучных стран Европы), то вообще ни единого, как в “мгновения бури” 1993-го, 1998-го, 2008-го или 2014-го.
Часть послания Федеральному собранию, выдержанная в стилистике боевой космооперы с СИ, вступает в разительное противоречие с той, где девять лет спустя в почти неизменных выражениях рассказывается об отставании страны не так от внешнего мира, сколько от его модели, используемой в теориях заговора, причем модель эта хотя и местами весьма точна, но вдали от оптимума уходит в искажения, приличествующие скорее карте Пири Рейса.
И пока в Императорском дворце двуглавые несушки золотых яиц зерна из пакета для яровой посевной не клюют, та же мобильная связь тихой сапой выбралась в мировую тройку по соотношению цены и качества интернет-услуг — и продолжает уверенно прогрессировать.
Безусловно, перечисленные в речи 1 марта гиперболоиды инженеров Путина, несмотря на отсутствие независимых свидетельств об их испытаниях, не являются чистым блефом для защиты от игроков с Титана — едва ли стоит лишний раз напоминать, как после Февральского Майдана и Донбасского конфликта целые исследовательские группы украинских специалистов “ватного” оттенка, с неплохим опытом работы над совместными проектами ВПК в Днепропетровске или Николаеве, снимались с насиженных мест и откочевывали против маршрута перелетных пташек, на север и восток. Другой вопрос, что для опытной проверки их потенциала имеется одно важное препятствие: Федеральная Империя и любой ее возможный конкурент сопоставимого геополитического (не экономического или технологического, как Япония или Германия) веса находятся на одной и той же планете, и их экономики заведомо далеки от состояния автаркии. Да, перед нами старая “добрая” парадигма равновесия страха, незатейливо реанимированная ветеранами Холодной войны и новым поколением троллей, взращенным на мифах о Золотом шаре в запретных зонах своего ржавого пояса. От этого она, вместе с диатрибами “голосов Америки”, обретает отчетливые признаки самопародии, ведь боливару не снести двух долларов, а без увеличения рейтинга легкости ведения бизнеса не выловить и Насти Рыбки из пруда.
Но стоит напомнить: не всяк тот камень Челябинский метеорит, что вылетает из пращи Давида.
LoadedDice